![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|||
|
![]() |
За птицей кецальКРЕСТЬЯНСКАЯ ДОЛЯ
Жизненные трудности толкают крестьян на рискованное занятие—нелегальное выращивание опийного мака и марихуаны, из которых добывают наркотики, контрабандным способом переправляемые в США. Контрабанда процветает, несмотря на то что на борьбу с ней брошено десять тысяч солдат регулярной мексиканской армии, в распоряжении которых имеются самолеты, вертолеты и суда береговой охраны, несмотря на широкую «химическую войну» против нелегальных крохотных плантаций, находящихся в основном на склонах Восточной и Западной Сьерра-Мадре. Почему же крестьяне идут на такой риск? Да потому, что среднее хозяйство в этих районах получает 400 долларов в год от продажи урожаев бобов и кукурузы, а от плантации опийного мака в 2,5 акра можно получить доход от двух до четырех, тысяч долларов. Нехватка у крестьян земли, отсутствие доступных для членов крестьянских общин кредитов, непризнание властями профсоюза сельскохозяйственных рабочих, репрессии правых сил против прогрессивных крестьянских лидеров — вот перечень проблем, которые волнуют сегодняшнее крестьянство страны. О них было во весь голос заявлено десятками тысяч крестьян из независимых крестьянских организаций на митинге перед президентским дворцом в столице страны 10 апреля 1984 года, в 65-ю годовщину со дня убийства Эмилиано Сапаты, национального героя Мексики, одного из выдающихся крестьянских вожаков революции 1910— 1917 годов. На этот митинг, в котором приняли участие и рабочие, и учителя, и студенты, крестьяне пришли из различных штатов республики. Выступавшие на митинге говорили о продовольственном кризисе в стране, о неэффективности правительственной аграрной политики, о необходимости борьбы за единство действий мексиканского крестьянства. Подобные акты все чаще организуются как в столице, так и в различных районах страны. Мы вновь в кафе. Разговорились на темы, навеянные утренним посещением археологических памятников. Нас интересовало отношение древних мексиканцев к окружающей их природе. Нам представлялось, что мышление древних мексиканцев, и в частности теотиуаканцев, эволюционировало от обожествления могучих сил природы на земле до поисков связи земного и космического. — Хотя теотиуаканцы, а затем тольтеки и ацтеки трепетали перед божествами, олицетворявшими земные силы воду, землю и тому подобное, все же богам внеземных стихий всегда отдавалось явное предпочтение,— заметил Хосе. — Тем не менее нам кажется, что все неземное преломлялось через земное. На теотиуаканских росписях, трактовавших космические понятия, изображен даже разрез почвы с прорастающими корешками. Кстати, есть гипотеза о том, что змея обозначала земное, материальное, а птица—небо, небесное. — А вы согласны,— спрашивает сеньор Флорес,— с такой интерпретацией Кецалькоатля, которая рассматривает его как символ космического происхождения человека? —
|
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |