![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|||
|
![]() |
За птицей кецальМИР МАЙЯМногие в пути заболели, но никто не отстал. На протяжении всего марша крестьяне встречали поддержку со стороны простых людей, которые делились с ними чем могли, предоставляли транспорт для заболевших, передавали денежные пожертвования. Один из участников перехода, шестидесятидвухлетний безземельный крестьянин Сантьяго Гомес Лопес, рассказал журналистам на площади Сокало в Мехико: — Наша деревня очень бедная. Мы работаем на помещика от зари до зари, а получаем самое большее 100 песо в день. Этого не хватает даже на пропитание. А вот что сказал один из руководителей марша, Маргарите Руис ЭрнанДес: — Латифундисты дерут с пеонов три шкуры. За двенадцать часов работы в поле они платят мизерную сумму, да и то не всегда деньгами. Одежду, обувь, кукурузу, другие продукты крестьяне обязаны покупать в лавке у хозяина, где все вдвое дороже, чем на рынке. Аграрная реформа — сложное дело. Ее проведение в жизнь сталкивается со всевозможными уловками крупных землевладельцев, пытающихся скрыть «лишние» земли. Неолатифундисты используют все средства — подлоги, подкуп, грубую силу. Они создали так называемую белую гвардию—отряды наемных убийц, которые расправляются с непокорными и убирают с пути неугодных крестьянских лидеров. Даже местные власти и те находятся у них в услужении. Мы, например, тщетно пытались наладить диалог с администрацией штата по этому вопросу. Более того, нас постоянно запугивали, чтобы мы отказались от проведения марша. Эти слова вскрывают существо всех главных проблем индейцев не только штата Чьяпас, но и всего юга страны. Сан-Кристобаль-де-лас-Касас—основной центр распределения и потребления сельскохозяйственных продуктов в районе расселения цоцилей, а также центр сбыта индейской кустарной продукции. Вся экономическая жизнь города по существу находится в руках ладино-испаноязычных метисов, отношение которых к цоцили с колониальных времен отличается пренебрежительностью. Ладино с давних пор стремятся показать, что они находятся на более высокой социальной ступени, чем цоцили, и всячески притесняют индейцев. Насаждавшееся эксплуататорскими классами в колониальные времена отношение к индейцам как к людям, стоящим на более низкой ступени развития, заразило вирусом пренебрежения к коренным жителям страны не одно поколение мексиканцев. Вспоминается строка из рассказа Росарио Кастельянос: «Мальчик ехидно улыбался: «Индеец я, что ли? Разве я ровня им?,»» Именно поэтому лишь с наступлением темноты на улицах появляются индейские супружеские пары, а центральный сад «оккупируют» индейские дети. Дорога в муниципию Ларраинсар идет по плато. Иногда среди банановых зарослей виднеются маленькие деревушки. Центр муниципии городок Ларраинсар с населением около девяти тысяч жителей расположен на высоте 2200 метров в окружении сосновых лесов, полей кукурузы, фасоли, картофеля.
|
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |