За птицей кецаль

МЕХИКО: СЕГОДНЯШНИЙ

века выделяются дома и монументы, носящие на себе отпечаток различных течений европейской архитектуры. Это своеобразная дань политическому курсу и вкусам диктатора П. Диаса. Отличающиеся пышностью, многие из построек той поры были предназначены прославить режим. Это и Дворец изящных искусств, и монумент Независимости на Пасео-де-ла-Реформа,   и   здание   почтамта.   Но уже  тогда,   в  конце

XIX     века, многие архитекторы пытались подражать древне-мексиканским зодчим, копируя внешние формы сооруженийацтекской эпохи. Примером может служить памятник Куауте-моку, сооруженный в 80-х годах прошлого века.

Буржуазно-демократическая революция 1910—1917 годов дала толчок развитию мексиканского художественного творчества. Начался поиск таких форм национального выражения, которые сочетали бы мировые достижения в области техники строительства с национальными традициями. Железобетон, сталь, стекло — непременные компоненты архитектурных   сооружений   Мехико   начиная   с  20-х   годов

XX века. В этот период в городе появляются такие оригинальные постройки, как здание министерства здравоохранения, отличающееся умелым применением местных облицовочных материалов и декоративной мозаики. Делаются многочисленные попытки достичь отражения национального своеобразия в архитектуре путем декоративного оформления и соблюдения соответствующих пропорций построек. Особое внимание уделяется цвету здания и простоте конструкции. В таком «ключе» построена квартира и студия Д. Риверы врайоне Койоакан.

В 30-х годах в Мехико появляются здания, напоминающие первые небоскребы в США.

Начиная с 40-х годов в новых, зеленых районах города крупная буржуазия строит кварталы особняков в так называемом колониально-калифорнийском стиле. Эти особняки копировали дома крупных американских капиталистов Калифорнии.

В 40—50-х годах в Мехико возводится большое число зданий для государственных учреждений, в архитектуре которых   широко   применяется   изобразительное   искусство.

Для этой цели привлекаются виднейшие художники Мексики: Д. Ривера, X. К. Ороско, Д. А. Сикейрос, X. Чавес Морадо и др. Их мозаичные панно и стенные росписи — мурали украшают многие здания города, в частности фасад театра на проспекте Инсурхентес-Сур, некоторые постройки Университетского городка, например библиотеку.

С конца 50-х годов в центре Мехико как грибы вырастают небоскребы из бетона, стали и стекла, резко меняя силуэт города. Новые здания, как заметил мексиканский архитектор Ф. Лопес Ранхель, «производят впечатление зеркальной мебели или витрин».

Оглавление